Как написать качественный отзыв?

Отзывы пишутся для людей и к ним нужно подходить со всей ответсвенностью, так как на основании Вашего отзыва потенциальный клиент делает выводы об организации и самое главное, будет ли он относиться к Вашему отзыву с доверием.

Использование аккаунтов, которым можно доверять

Никто не будет серьёзно относиться к аккаунту, который был только что создан и сразу пишет свой отзыв, который окажется единственным за всё время. Читатель отзыва сразу заметит подвох, поэтому лучше всего будет купить аккаунты, которые имееют хороший срок жизни и уже ранее писали отзывы к другим организациям или товару.

К тому же купить такие аккаунты будет значительно проще, чем сначала регистрировать электронную почту и заводить аккаунт. Тем более, если Вы намерены проделывать эту процедуру многократно, то только регистрация аккаунта займёт не малое количество времени.

Каким должен быть отзыв?

Полезным и информативным. Читатель должен получить информацию, которую хотел узнать. Помимо получения общего впечатления от отзыва, читателю может быть интересно прочитать о характеристиках, особенностях, товарах, блюдах, интерьере, вежливости персонала, ценах и так далее.

Казаться объективным и непридвзятым. Отзыв должен нести исключительно личное впечатление от посещения заведения, полученной услуги или купленного товара. Подробно пишем об объекте отзыва, описывая что понравилось, а что наоборот нет. При этом для положительного отзыва гораздо подробнее расписываем плюсы и один незначительный минус. А для негативного наоборот. Не рекомендуется уходить от объекта отзыва и переключаться на мнение о персонале. Не забывайте, читателю прежде всего интересен объект отзыва, а не сотрудники организации. Конечно можно упомянуть парой слов персонал, например: "официатны вежливые", "обслужили быстро", "покупку отправили быстро". В основном клиенты не запоминают имена персонала, а вот к примеру если в парикмахерской рабоает всего два сотрудника, то тут уже можно назвать по имени, например: "Уже три раза у них была. Ольга очень хорошо стрежёт". 

Вызывать доверие у читателя. Нельзя слишком сильно перехваливать или наоборот критиковать. Будет казаться, что отзыв заказной. Акцент должен идти на факты, а не рассуждения. У читателя отзыва должно создаться впечатление, что Вы действительно бывали там. Иногда к отзыву прикладывают ещё и фотографии блюд, чеков, интерьера, которые сделаны якобы с места нахождения клиента (из-за столика кафе с акцентом на стол, а не общий план).

Примеры хороших отзывов

Первый наш пример довольно короткий, но тем не менее он включает в себя не навясчивые фразы "хорошее заведение", "в целом, рекомендую". При этом указав как бы на минус заведения "Не помешала бы детская площадка", наоборот сделали отзыв более объективным. Также перечислено несколько плюсов заведения.

Недостатками отзыва является то, что это единственный отзыв у автора и некоторый переизбыток специальных смайлов. 

А вот это отзыв уже более консервативный. В отзыве только плюсы и автор не перехваливает магазин, а даёт оценку тому для кого этот магазин подойдёт.

Ещё обратите внимание на фразу "Цены приемленые", так как это нейтрально-положительная фраза, которая одновременно совершенно нейтрально выглядит, но и при этом пишет, что цены приемлемые, т.е. не слишком дорогие. 

Ещё автор отзыва приводит в пример цены на товары, это очень полезная информация для читательницы отзыва, которая прочитав весь отзыв поймёт, сколько стоит там качественный товар, стоящий своих денег.

Примеры плохих отзывов

Для примера возьмём отзывы одного караоке-бара, которые опубликованы на Флампе. Даже если бы на скриншоте те было подчёркиваний ужасных фраз для отзыва, можно было бы легко догадаться, что отзывы заказные. Первое что выдаёт, у всех авторов это единственный отзыв за всё время, поэтому рекомендуется покупать аккаунты, у которых уже ранее имелись отзывы. Далее для наглядности я выделил красным все моменты, где чрезмерно перехвалили. Оранжевым уже подозрительные места в тексте, но не совсем критичные.

Также обратите внимание, что все три отзыва содержат исключительно похвалу и ни одного недостатка. У них всё великолепно, восхитительно, очаровательно, а таких фраз, как "звук чумовой!" вообще нельзя было допускать, особенный написынный через Caps lock. 

Ещё отзывы изобилуют восклицательными знаками и смайликами ввиде скобок. Видно, что авторы текста пытались передать ложное восхищение в отзыв, но очевидно перестарались. Последние 2 отзыва были написаны с интервалом в 2 недели и третий с разницей в два года (этого не видно на скриншоте). По стилистике письма даже можно определить, что это писали три разных человека: в первом отзыве автор делает пробел перед знаком препинания и неоднократно использует смайлы, во втором случае это односложные предложения, а в третьем отзыве явный переизбыток восклицательных знаков.

Какие отзывы недопустимы?

Рассмотрим самые распространённые ошибки при написании отзывов:

  • Нельзя перехваливать. Вы должны казаться не заинтересованным посетителем и если будете чрезмерно показывать свой восторг, то будете восприняты с недоверием.
  • Не перебарщивать с элементами форматирования. Прежде всего не стоит использовать в отзыве восклицательные знаки, особенно множество восклицательных знаков в одном месте. Допустимо, но в меру использование смайлов или других анимационных символов. 
  • Не использовать чрезмерно восхищающий слов. Текст отзыва лучше делать более сухим, чем радужным, где Вам абсолютно всю понравилось. Подобные фразы будут словами-паразитами в отзыве.
  • Не переходить на личности. Не нужно делать акцент на персонал заведения, ограничиться можно короткой фразой.

Слова-паразиты

Эти слова чрезмерно перехваливают, либо наоборот слишком принижают заведение. Примеры таких слов: круто, восхитительно, великолепно, отлично, здорово и другие слова в этом духе.

Также к словам-паразитам относят жаргонные слова, которые отличаются от обыденного литературного языка или сокращения слов. 

Находить вдохновение в других отзывах

Когда нет идей для нового отзыва и не знаете как составить отзыв, то заходите на сайты отзывов и подсматривайте, как пишут другие авторы.

Лучше всего смотреть отзывы у огранизаций в схожей тематике. 

15.04.2019 19:25