Как распознать заказные отзывы?
Написать положительный отзыв на первый взгляд просто, но если отзыв заподозрят в неестественности, то это будет только хуже.
Основные факторы заказного отзыва
- отзыв высказывает излишний восторг
- отзыв характеризует персонал, а не объект отзыва
- отзыв является единственным за всё время
- в отзыве указывают факты, о которых сторонний посетитель не мог знать
- в отзыве могут изобиловать элементы форматирования (восклицательные знаки, смайлы, слова заглавными буквами).
Примеры плохих отзывов
Не стоит давать задания на написание отзывов копирайтерам, которые не смогут вникнуть в особенности заведения. Как результат, Вы получите с виду положительные, но пустые отзывы, не имеющие никакой конкретики.
В качестве примера возьмём отзывы, оставленные на сайте Yell аккаунтами, у которых ранее не было отзывов, кроме этого.
Обратите внимание на обилие восклицательных знаков в тексте. Комментарии содержат исключительно положительную оценку и с излишним восхищением описывают заведение. А самое главное, нет ни единого факта о съеденных блюдах, их ценах, скорости и качестве обслуживания и так далее. Фактически весь отзыв является водой, не несущий в себе пользы и написанный наёмными копирайтерами.
Во-втором примере уже отзывы интереснее. Это всё тот же сайт Yell.ru и отзывы банкетного зала.
Все отзывы положительные. Два левых отзыва совсем краткие и положительные. Но обратите внимание на 2, 3 и 4 отзывы. Каждый из них пишет что они тут делали, как бы оправдываясь: "были на свадьбе друзей летом", "отмечали здесь юбилей брата", "проводили здесь банкет". А потом всё как всегда, полное отсутствие конкретики и только похвала.
На первый взгляд может показаться, что это реальные посетители сайта с отставленными отзывами на другие организации, но все они однотипные и исключительно на 5 звёзд каждый. Ни один из отзывов не имел конкретного упоминания о особенностях заведения. Видимо отзывы были заказаны у организации, которая специализируется на создании репутации, но халатно относится к своему делу.
Вот ещё один пример с отзовика Yell. Данные отзывы собраны с фирмы, специализирующейся на ремонте.
Два верхних отзыва написаны с разницей в пару недель, но сюжет ремонта идентичен. У всех также совершенно нет никаких нареканий к качеству ремонта, что бывает крайне редко.
А два нижних отзыва чрезмерно перехваливают фирму словами, написанными через Caps Lock. И также все невероятно довольны.
Как не допустить подобных ошибок?
Лучше всего писать отзывы самостоятельно, а не доверять это копирайтерам, которые не смогут написать объективный отзыв с фактами. А чтобы аккаунты не вызывали подозрений единственным сообщением, то лучше покупать аккаунты к отзовикам. Либо доверить это дело профессионалам и заказать написание отзывов сразу на несколько сайтов с их размещением на отзовиках.